О Господи! Давно хочу написать про то, как школа становится монстром из-под кровати, что нарушает сон, покой и лишает ребенка радости жизни. И про то, как с этим бороться.
А тут второклашка мой пришел из школы. Сообщил, что на дом задано «написать книгу о Туле».
Иду в родительский чат. Прошу заранее прощения за абсурдный вопрос. И уточняю: ведь это мой ребенок что-то недопонял, да?
А мне отвечают — нет. Надо написать книгу. На нескольких, знаете, страницах. Формата А3 или А4, на выбор.
Книга, понимаете?
Мне 34 года и я десять лет пишу разные тексты, которые охотно покупают. И до сих пор как-то не сподобилась написать книгу. Не доросла. Да что там — мама моя издала свою первую книгу ближе к пятидесяти.
А современная система образования подразумевает, что второклашка за вечер легко напишет книгу о родном городе. Издаст несколько страниц легкого для чтения текста, сделает два-три фото родного города (шо там делать-то, при мягком сентябрьском свете фотографии буквально самозарождаются в памяти телефона), снабдит книгу оригинальной графикой — ну пряник там изобразит, или ружье.
И тут меня осенило.
Есть очень много работ по школьной дезадаптации, в которых говорится о том, как и почему школа рушит психику детям.
Да только беда в том, что она рушит психику еще и родителям. Мы с Сашей как-то признались друг другу, что ощущаем очень похожее по поводу своего родительства. Это чувство — смесь вины, отчаяния, гнева и безнадеги в разных пропорциях, которое становится все крепче от понедельника к пятнице.
Потому что родители в школьном чате как ни в чем ни бывало говорят о том, что надо написать проект на несколько страниц. Их дети, наверное, пишут. Вопреки всем законам детской нейрофизиологии и здравому смыслу. Никто не бунтует. Все сидят и выводят в двенадцатом часу ночи изображение Кремля в фантазийной рамке из фантиков от конфет «Ясная Поляна».
Потому что во втором классе дети решают уравнения. И все бы ничего, но есть сложный алгоритм их оформления «тут отступаем четыре клетки, здесь рисуем схему пять на четыре см, в ответе указать названия предметов в скобках», который второклассник усвоить не в состоянии (я, впрочем, тоже).
Я, наверное, очень смешно выгляжу, когда среди раскиданной школьной формы, погрызанных ручек и тетрадей в узкую линейку расстилаю коврик для йоги и занимаюсь не меньше получаса, игнорируя слоняющегося вокруг меня ребенка со стаканом молока, просьбами принести печенья, ответить на срочный вопрос про расположение планет в солнечной системе и чистых трусов в гардеробе. Потому что отчетливо понимаю: если я не буду делать каждый вечер круг за кругом сурья намаскар, я просто начну бухать и плакать.
Школа дезадаптирует не только детей, но и родителей. Тревожных делает еще тревожнее. Неуверенных в себе превращает в вечно виноватых. Контрол-фриков сводит с ума вечным и невыполнимым квестом «принести десять видов крупы в контейнерах из пластика объемом 53 миллилитра», потому что даже если ты нашел чудом эти контейнеры в Ашане в одиннадцать вечера, назавтра окажется, что ты положил в них гречку, а надо было обязательно пшено.
Поздний вечер. Мой второклашка спит.
А я пишу этот текст. Не чтобы пожаловаться, но чтобы поддержать таких же неидеальных родителей, как я сама.
Не забывайте о себе. Иногда забивайте на панно из пшена в обрамлении риса, пластилина и шишек. Оно никак не повлияет на развитие вашего ребенка — вам наврали, что придуманные и сделанные родителями «под ключ» поделки как-то улучшают творческие навыки второклашек.
Главный родительский творческий навык в ближайшие месяцы — класть болт, прикидываться ветошью и изо всех сил справляться с многообразием негативных эмоций от системы образования, которая напоминает полудохлого динозавра.
В общем, всем сил. С надеждой на лучшее, ваша доктор и мать второклашки.
Maria Dyssomnia
Источник: https://vk.cc/aBkhub